Мы используем файлы cookie для улучшения работы веб-сайта
OK
Статьи

Пишем и слушаем разговоры на IP АТС 3CX

Запись разговоров одна из наиболее востребованных функций в телефонной станции. В 3CX данная функция уже встроена и доступна для 100% абонентов для любой IP АТС коммерческой лицензии.

Как записывать?


3CX пишет все звонки на конкретного абонента, входящие/исходящие/внешние/внутренние система не различает. Чтобы включить – ставим в админке галку.


Дополнительно можно настроить путь для записи.


Конечно же, кроме тотальной записи всего, есть запись по запросу. Для этого используется 3CX Phone (только в режиме софтфона). В приложении просто жмем 
REC. Запись в течение разговора можно включать и отключать без ограничений.


Сама запись ведется следующим образом, по указанному пути автоматически создаются папки с внутренними номерами (например, 100) и в нее складываются файлы записей разговоров.

Формат файла – wav, имя состоит из следующих компонентов

DisplayName_Ext_DialedNum_YearMonthDayHourMinuteSecond.wav, где
  • DisplayName – имя звонящего
  • Ext– внутренний номер
  • DialedNum – номер откуда или куда звонили
  • YearMonthDayHourMinuteSecond – продолжительность звонка
Кстати, есть альтернативный способ поиска записей сторонними утилитами, описан здесь или здесь.

Как слушать?


Прослушать звонки можно двумя способами:

1. Через общую статистику
2. Через софтфон

Записи в статистике

Достаточно перейти по ссылке вида
http://IP_АДРЕС_АТС:5000/reports. Для доступа нужен либо пароль админа, либо права для доступа к статистике.


Права доступа задаются в настройках пользователя.


Фильтром выбираем интересующие звонки. Файлы записи будут доступны в правой колонке в виде скачиваемых файлов.

Записи в софтфоне


Здесь отображаются только записи определенного абонента. Можно скачать файл или слушать через телефон.

Как администрировать?


Администрировать (точнее удалить) запись можно на уровне админа, а можно дать эту возможность абоненту. Как уже ранее упоминалось, записи хранятся в виде файлов в выделенной папке. Самый простой способ – удалить эти файлы, правда в этом случае останутся ссылки на них в базе данных. Второй способ разрешить абоненту удалять записи статистики.


Третья возможность – через 3CX Phone.


В этом случае у абонента должны быть соответствующие права.

Дальше будет еще удобнее


В 3CX Phone System v 14, финальный релиз который мы ждем на днях, в настройках добавили квоту по звуковым файлам, теперь можно задать срок давности:


Настройка сроков давности:
  • Automatically delete all recording older than (удаление файлов записи разговоров старше указанного времени), указывается значение от 1 до 30 дней.
  • Automatically delete all voice mails older than (удаление файлов голосовой почты старше чем), указывается значение от 1 до 30 дней.
Все файлы, старше указанного времени будут автоматически удалены.

Управление звуковыми файлами (Recording Management)


Менеджер управления звуковыми файлами, где в ручном режиме можно скачать файл или удалить в ручном режиме.

На этом возможности по записи не заканчиваются и есть вам не хватает текущего функционала можно сделать кастомизированную систему из open-sorce компонент. В двух словах, это модуль записи OrkAudio, MySQL и Apache. Запись ведется по принципу сниффера трафика с порта АТС. Подробная инструкция как настроить есть 
 здесь.

На этом все, удачи!