Мы используем файлы cookie для улучшения работы веб-сайта
OK
Статьи
Статьи Контроль доступа / СКУД

Этапы установки СКУД под ключ: проектирование, монтаж, пусконаладка и сопровождение

СКУД — один из главных инструментов системы безопасности, позволяющий управлять физическим доступом на объект, вести персонифицированный учет проходящих, контролировать действия посетителей, сотрудников. Установка многофункционального комплекса представляет технологически сложный процесс, требующий от исполнителей глубоких знаний, опыта.

Установка СКУД под ключ — задача для профессионалов, которые могут разработать стратегию реализации максимально эффективных для клиента решений. Рассмотрим основные этапы установки СКУД на объекты разного назначения.

Проектирование


Установка СКУД под ключ начинается с разработки проекта, стратегии его реализации с учетом пожеланий заказчика, технических возможностей, соответствия положениям ГОСТ Р.

Этап включает:
  1. Постановку основных задач системы на основе потребностей предприятия.
  2. Определение нужного функционала, других особенностей СКУД — одно- или многоуровневого доступа, числа точек прохода, вида идентификаторов (карта, ключ, ПИН-код, биометрия), требований к пропускной способности, необходимости интеграции с другими системами (пожарной, видеонаблюдением), учета рабочего времени.
  3. Обследование объекта, сбор исходных данных, оценку технических возможностей, объема работ.
  4. Компьютерное моделирование, согласование проекта с заказчиком, утверждение сметы по стоимости работ. Цена рассчитывается индивидуально — она зависит от размеров, специфики объекта, количества задействованного оборудования, необходимости интеграции, других факторов.

На этапе проектирования обязательно соблюдаются требования к окружающей среде (степени освещенности, температуре), к условиям эксплуатации комплекса контроля доступа.

Подбор оборудования

Этап включает выбор, приобретение оборудования, программного обеспечения в зависимости от поставленных задач. Для посетителей компании готовятся идентификаторы, разрешающие доступ на территорию (карты, ключи), присваиваются коды. Для реализации биометрических решений фиксируются лица, отпечатки пальцев, сетчатки глаза.

Для идентификации проходящих составляется база данных, куда вносятся персональные сведения, фото. Это дает возможность не только аутентификации посетителей, но и ведения отчетности по отработанному времени. Примерами оборудования для биометрической СКУД являются настенный терминал UFACE 8-TEMP или монтируемый на турникет UFACE 8T-TEMP. Устройства за 1 секунду безошибочно идентифицируют посетителей по лицу, дополнительно определяют температуру, наличие маски, позволяют учитывать отработанное время, устанавливать индивидуальный уровень доступа.

Прокладка кабеля


Непосредственно установка систем контроля управления доступом начинается с подготовки места для оборудования, прокладки кабеля. Работы предусматривают протягивание слаботочных силовых коммуникаций от контроллера до точки прохода, монтаж кабельных лотков, закладных труб, коробов.

Кабельные линии соединяют элементы системы при соблюдении всех мер электро-, пожарной безопасности. При этом учитывается эстетическая сторона: при проведении работ коммуникации стараются максимально скрыть.

Монтаж и настройка оборудования


Следующий этап внедрения СКУД — установка и настройка всех элементов комплекса.

Работы включают:
  1. Монтаж контроллеров — независимых (автономных, не связанных с иными элементами) и зависимых (сетевых, управляемых центральным ПК). Возможно сочетание двух вариантов.
  2. Оборудование пропускного пункта — размещение турникетов, шлагбаумов, автоматических дверей, ворот, других ограничителей прохода.
  3. Установку замков (электромагнитных, электромеханических, электрозащелок), датчиков положения двери, считывателей, идентификаторов, доводчиков, кнопок выхода, прочих комплектующих.
  4. Монтаж центрального сервера, подключение всех элементов к единой сети, установку, настройку ПО для управления комплексом, интеграцию с другими системами компании.

Возможно, вам будет интересен подробный обзор, что такое СКУД и как работает комплекс.

Пусконаладочные работы (тестирование)


Завершающий этап установки СКУД под ключ предполагает настройку, отладку, тестирование, выявление и исправление ошибок, недочетов.

Конечная проверка всех функциональных блоков проводится совместно с ответственным лицом заказчика — комплекс должен соответствовать параметрам, заданным техническим заданием. Во время тестирования рассматриваются как штатные ситуации, так и возможный форс-мажор.

В завершение проводят инструктаж уполномоченных лиц клиента, обучение персонала правилам эксплуатации комплекса.

Сдача готовой системы в эксплуатацию


После успешной проверки СКУД, демонстрации заказчику ее возможностей, функционала осуществляется приемка работ, ввод в эксплуатацию. Сотрудники получают персональные идентификаторы с разъяснением присвоенных прав доступа.

В постпроектный период персонал продолжает тестировать комплекс в реальных условиях. При появлении вопросов, затруднений всегда можно обратиться за дополнительной консультацией или помощью к специалистам, которые проводили работу.

Сопровождение и техобслуживание


Для исправной работы комплекса, сохранения высокого уровня безопасности необходимо его регулярное обслуживание. Оно включает своевременную диагностику, устранение проблем, меры профилактики.

Техническую работоспособность рекомендуется проверять ежемесячно; в случае сбоев, неполадок требуются оперативные действия.

К мерам техобслуживания относятся:
  • осмотр, диагностика оборудования, программного обеспечения, проверка их на соответствие нормативам, техническим характеристикам;
  • устранение дефектов, неполадок;
  • оптимизация работы — изменение функционала, настроек;
  • защита элементов от воздействия внешних факторов;
  • замена старых или поврежденных идентификаторов.

Компания ICE Partners с 2008 года занимается установкой СКУД в Москве на различных объектах: в офисах, цехах, на складах и так далее. Наши специалисты реализуют инновационные решения любой сложности в области управления доступом. В работе мы ориентируемся на интересы клиента, необходимый ему функционал, что гарантирует выбор максимально эффективной системы КУД. Обращайтесь!

P. S. Читайте также кейс по установке биометрической СКУД с возможностью измерения температуры, определения маски на лице.