Как записывать?
3CX пишет все звонки на конкретного абонента, входящие/исходящие/внешние/внутренние система не различает. Чтобы включить – ставим в админке галку.
![](https://static.tildacdn.com/tild3938-3530-4930-b163-326630393064/4eecfdfb29164969b822.png)
Дополнительно можно настроить путь для записи.
![](https://static.tildacdn.com/tild3465-3164-4630-b165-626136326536/d85621ee9c214c01842c.png)
Конечно же, кроме тотальной записи всего, есть запись по запросу. Для этого используется 3CX Phone (только в режиме софтфона). В приложении просто жмем
REC. Запись в течение разговора можно включать и отключать без ограничений.
![](https://static.tildacdn.com/tild3563-6437-4464-a134-633366306432/d121c94243f3400ca84d.png)
Сама запись ведется следующим образом, по указанному пути автоматически создаются папки с внутренними номерами (например, 100) и в нее складываются файлы записей разговоров.
Формат файла – wav, имя состоит из следующих компонентов
DisplayName_Ext_DialedNum_YearMonthDayHourMinuteSecond.wav, где
- DisplayName – имя звонящего
- Ext– внутренний номер
- DialedNum – номер откуда или куда звонили
- YearMonthDayHourMinuteSecond – продолжительность звонка
Как слушать?
Прослушать звонки можно двумя способами:
1. Через общую статистику
2. Через софтфон
Записи в статистике
Достаточно перейти по ссылке вида
http://IP_АДРЕС_АТС:5000/reports. Для доступа нужен либо пароль админа, либо права для доступа к статистике.
![](https://static.tildacdn.com/tild3233-3838-4365-a365-343239386635/ebe64558a92044069a00.png)
Права доступа задаются в настройках пользователя.
![](https://static.tildacdn.com/tild3065-3032-4636-b762-333234393732/6a92f7e1ef284c52b82b.png)
Фильтром выбираем интересующие звонки. Файлы записи будут доступны в правой колонке в виде скачиваемых файлов.
Записи в софтфоне
![](https://static.tildacdn.com/tild3233-3463-4233-a438-343938666638/cbdfa077d57842b5a69c.png)
Здесь отображаются только записи определенного абонента. Можно скачать файл или слушать через телефон.
Как администрировать?
Администрировать (точнее удалить) запись можно на уровне админа, а можно дать эту возможность абоненту. Как уже ранее упоминалось, записи хранятся в виде файлов в выделенной папке. Самый простой способ – удалить эти файлы, правда в этом случае останутся ссылки на них в базе данных. Второй способ разрешить абоненту удалять записи статистики.
![](https://static.tildacdn.com/tild6338-3131-4833-b932-373438326662/a776ad145645498ea151.png)
Третья возможность – через 3CX Phone.
![](https://static.tildacdn.com/tild6164-6566-4239-b134-633866393731/bd50e6e2443540b4842e.png)
В этом случае у абонента должны быть соответствующие права.
Дальше будет еще удобнее
В 3CX Phone System v 14, финальный релиз который мы ждем на днях, в настройках добавили квоту по звуковым файлам, теперь можно задать срок давности:
![](https://static.tildacdn.com/tild3066-3636-4539-b139-396564653663/9ed5f4d68c344739b6ca.png)
Настройка сроков давности:
- Automatically delete all recording older than (удаление файлов записи разговоров старше указанного времени), указывается значение от 1 до 30 дней.
- Automatically delete all voice mails older than (удаление файлов голосовой почты старше чем), указывается значение от 1 до 30 дней.
Управление звуковыми файлами (Recording Management)
![](https://static.tildacdn.com/tild6434-3437-4430-a265-653734373366/65b877a6feba4ca48b4f.png)
Менеджер управления звуковыми файлами, где в ручном режиме можно скачать файл или удалить в ручном режиме.
На этом возможности по записи не заканчиваются и есть вам не хватает текущего функционала можно сделать кастомизированную систему из open-sorce компонент. В двух словах, это модуль записи OrkAudio, MySQL и Apache. Запись ведется по принципу сниффера трафика с порта АТС.
На этом все, удачи!