Мы используем файлы cookie для улучшения работы веб-сайта
OK
Статьи
IP-телефония Статьи

Обзор IP АТС Grandstream UCM 6300

Все хотя заработать на потребности «удаленки». Железки и сервисы в этой теме — это половина дела, еще 50% это отсмотренные процессы, но это тема другой публикации.

Мы все наблюдали взлет ZOOM. За ним подтянулись продажи периферийных устройств, всякие камеры, микрофоны и динамики. А потом ZOOM вроде как оказался дырявым, и все побежали в локальные сервисы. Предполагаю, что именно на этой волне Grandstream запустил линейку устройств UCM 6300. Этакая коробка «все в одном» и телефония и видеоконференции и все внутри контура компании, а у нас это очень любят, никаких облаков, полная секретность.

Что внутри?


А там Asterisk 16й версии, даже еще с API, т.е. в умелых руках можно что-то допилить. Поддержка от 500 до 3000 абонентов — это много, тянет даже на большой Enterprise.



В чем фишка?


Вроде как еще одна АТС, ну еще с видео. Вроде ничего особенного, но приятность в системе UCM RemoteConnect. Это облачная штука для управления удаленными телефонами/приложениями, подключенными удаленно, а также возможность эффективно обходить NAT (это проблема при подключении телефона через домашние роутеры, когда голос ходит только в одну сторону, или не ходит вообще) и больше никакого VPN. Писать разговоры и конференции UCM тоже умеет.

Что непонятно


Старшие модели, а их всего 4, идут с аналоговыми портами. Видимо какой-то из запросов НЕ нашего рынка.

По цене


Стоит такая шутка на старте от 30К руб, что фактически равно стоимости ПК. Возможность монтажа в стойку дает возможность разместить АТС с каком-нибудь дата центре (порядка 2000Р в месяц будет стоить). Если например, менять какой-нибудь старый Panasonic 3х8 (вы же в курсе что Panasonic перестанет делать АТС ) бюджет с самими простыми телефонами, например Grandstream GRP2612P получиться 60-70К руб с учетом работ по настройке, что является разумными цифрами для малого и среднего бизнеса.



Решение пойдет для тех, кто хочет утащить все внутренние коммуникации себе «под стол» и контролировать все. Не хватает только внутреннего мессенджера, но уверен над этим работают.



Большой плюс собственная периферия, телефоны, камеры, гарнитуры, собственное мобильное приложение.