Мы используем файлы cookie для улучшения работы веб-сайта
OK
Статьи

Использование Wireshark для диагностики проблем

Для диагностики неисправности необходимо знать, какие данные передаются и принимаются в сети. Это позволяет определить источник возникшей проблемы. Информация передаваемая по сети может быть просмотрена при помощи анализатора пакетов, например, Wireshark.

Wireshark (или другой анализатор пакетов) удобный инструмент для анализа трафика передаваемого по сети. Wireshark может анализировать структуру различных сетевых протоколов, включая SIP и другие, используемые при VoIP звонке. Таким образом, это идеальный инструмент для устранения неполадок, связанных с вызовами, регистрацией устройств, BLF и передачей информации между АТС и устройствами.

Кроме этого полученную информацию можно анализировать вместе с 3CX Phone System Log, что даст более полную картину о проблеме. Именно поэтому, 3CX Support Team часто требует 3CX Phone System Log файлы, вместе с файлом Wireshark. Как получить 3CX Phone System Log файл, описано здесь.

Следуйте этим пунктам, чтобы скачать Wireshark и создать capture файл:

1. Скачайте последнюю версию Wireshark отсюда http://www.wireshark.org/download.html

2.Установите Wireshark дважды кликнув на скачанном файле левой кнопкой мыши и следуйте инструкциям.

3. Запустите Wireshark.

4. Перейдите Capture -> Interfaces. Отобразится список сетевых карт установленных на компьютере. Нужно выбрать интерфейс с которого вы будете собирать данные. IP адреса могут быть отображены в формате IPv6. Нажмите на IP address чтобы отобразить IPv4 привязанный к сетевому интерфейсу.


5. Нажмите Options напротив выбранного сетевого интерфейса.

6. Снимите флажок "Capture Traffic in promiscuous mode", а остальные настройки оставьте по умолчанию. Нажмите Start чтобы начать собирать трафик.


7. Воспроизведите проблему отметив следующее:
  • Номер звонящего
  • Номер куда звонят
  • Номер абонента
  • Любые устройства, внешние или внутренние участвующие в воспроизведении проблемы
  • Точное время. Его можно взять с сервера 3CX Phone System
  • Маршрутизация звонка
  • Любая другая информация, которая может быть полезной

8. Как только проблема воспроизведена, вы можете остановить процесс: Capture -> Stop (или нажмите на кнопку остановки.

9. Вам нужно сохранить capture файл File -> Save As.

10. Дайте имя сохраненному файлу. Тип выберите по умолчанию (формат файла pcap).

11. Приложите Wireshark network capture файл к Support Ticket вместе с 3CX Phone System Generate Support Info файлами.