Мы используем файлы cookie для улучшения работы веб-сайта
OK
Статьи

Какие бывают 3CX API и что с ними делать? (Часть 1: решения от производителя)

Если обычная АТС для вас уже не круто, то в лексиконе появляется слово ИНТЕГРАЦИЯ. Это слово для многих ассоциируется со сложными процессами, долгой разработкой и высокими бюджетами. Следом за ИНТЕГРАЦИЕЙ обычно ходит API, тот самый набор процедур и средств, с помощью которого наша IP АТС стыкуется с каким-то сторонним приложением.


Смысл ИНТЕГРАЦИИ почти всегда сводится к передаче от IP АТС в сторону приложения (обычно это какая-нибудь CRM) номера при выходящем звонке (ну и факта самого звонка разумеется) и передаче того же номера из приложения в IP АТС, при исходящем. Далее приложение уже само решает, что сделать с этим номером:
  • Открыть карточку найденную по номеру
  • Сделать запись в логе
  • Отправить сообщение
  • И т.п.
Реже ИНТЕГРАЦИЯ подразумевает встраивание более широкого функционала:
  • Управление состоянием линии оператора
  • Работа с собственными вызовами
  • Работа с вызовами коллег
  • Работа с конференциями
  • Работа с телефонной книгой
  • И т.п.
Тут по сути, мы переносим нашу CRM функционал софтфона.

Какие бывают 3CX API

HTTP API



С его помощью можно:
  • Сделать звонок от абонента 3CX (на внутренний или внешний номер)
  • Отключить абонента
  • Включить абонента
  • Отключить абоненту внешние вызовы
  • Включить абоненту внешние вызовы
  • Включить для абонента запись разговоров
  • Отключить для абонента запись разговоров

Работает все это довольно просто, например, для того чтобы позвонить набираем в браузере такую строку
http://IP-АДРЕС -3CX:5000/ivr/PbxAPI.aspx?func=make_call&from=номер-откуда-звоним&to=куда-звоним&pin=пароль
Сначала звонок прилетит инициатору, поставит его на hold, потом 3CX будет дозваниваться до удаленного номера и объединит звонки.

полное описание переменных есть тут- http://www.3cx.com/blog/docs/3cx-http-api/
Применять можно в любой браузерной CRM. Минусы – взаимодействие только в сторону АТС. Направить таким образом уведомление клиенту о входящем звонке – нельзя.

CRM API




С его помощью можно:
  • Делать вызовы из стороннего приложения
  • Уведомления о смене статуса вызова (соединение установлено разорвано, набор номера, дозвон, и т.д.)
  • Уведомления о статусе абонента (logged in, logged out, нет связи с АТС)
CRM API, это по сути модуль к родному софтфону – 3CX Phone for Windows. Для разработки плагина нужно владеть Microsoft Visual Studio. Делается библиотека DLL, которая прописывается в конфигурационном файле софтфона.

Описание команд с примерами есть тут- http://www.3cx.com/blog/docs/3cxphone-for-windows-api/
Применять можно где угодно. Нужно помнить, что данное API требует наличия софтфона, это одновременно и плюс: он на себя берет клиент – серверное взаимодействие, и минус – софтфон нужен по-любому.

CALL CONTROL API


Call Control API доступен для 3CX Phone System начиная с версии 11 и выше и позволяет программно контролировать вызовы. Для разработки необходим опыт работы с .NET и C#.


С его помощью можно:
  • Просмотр всех активных вызовов на АТС
  • Перехват контроля над звонками
  • Перевод вызова
  • Отбой
  • Изменение настроек 3CX Phone System
  • И еще штук 30 различных функций

Использование этого API предполагает применение в крупных проектах. Основное отличие от остальных API – взаимодействие идет непосредственно с АТС (с серверной частью), а не с клиентом.
Описание команд с примерами есть тут — http://www.3cx.com/blog/docs/call-control-api/

Интеграции с CRM доступные «из коробки»


Все коробочные интеграции выполнены в виде плагинов к 3CX Phone.
  • Click to Call – возможность набирать номер одним кликом из CRM.
  • Call Pop-up — автоматическое отображение карточки контакта на основании caller ID.
  • Call Journals – ведение истории вызовов в CRM.
Действия на стороне CRM настраиваются в 3CXPhone.
Интеграция с Microsoft Outlook и Microsoft Office 365 доступна для любого коммерческого релиза 3CX Phone System commercial license. Остальные плагины требуют CRM 3CX Phone System версию PRO. Стоит заметить, что количество пользователей этих плагинов никак не лицензируется.

Кроме уже указанного Outlook и Office поддерживаются следующие CRM:
  • Microsoft Dynamics
  • Google Contacts
  • Salesforce
  • SugarCRM
  • Sage CRM
В каждый плагин ставится из общего дистрибутива и имеет 2 части, первая — 3CXPlugin для сотфофна и вторая — пакет кастомизации для CRM — системы и небольшой мануал как его установить, так чтобы в интерфейсе появилась нужная кнопка — ПОЗВОНИТЬ.

Во второй части статьи приведу подборку сторонних плагинов и модулей реализованных на 3CX API.