Итак…
Сегодня рассматриваем "новую" линейку настольных IP-SIP аппаратов от Gigaset.
DE 310 IP PRO
- черно-белый дисплей на 3 строки
- до 2 SIP аккаунтов

DE 410 IP PRO
- черно-белый дисплей на 5 строк
- до 6 SIP аккаунтов

DE 700 IP PRO
- цветной TFT дисплей 3.5"
- до 12 SIP аккаунтов

DE 900 IP PRO
- цветной TFT дисплей 3.5"
- до 12 SIP аккаунтов

Я подробнее остановлюсь на 900-й модели, как наиболее богатой по функциям, а остальные телефоны просто рассмотрим в сравнении.
Основные характеристики DE 900 IP PRO
Внешне все аппараты сделаны по мотивам уже известного DX800, плоский корпус и небольшой экран.
На столе сам телефон смотрится довольно презентабельно, но например по сравнению с теми же Yealink занимает процентов на 30 больше места. Честно говоря, я бы сместил служебные кнопки с громкой связью, записью и прочими нечастыми функциями, под цифровую клавиатуру для экономии места. Первое время экран кажется маловатым, но на нем все достаточно удобно помещается.

Эргономика
Все кнопки расположены удобно и довольно понятно подписаны. У меня не возникло трудностей с тем чтобы сделать перевод звонка или создать конференцию (без инфтрукции), кстати, на DE 900 IP PRO поддерживается до 5 участников и это реально работает. Довольно необычное решение с сенсорным кольцом. Им можно пользоваться как джойстиком, т.е. нажимать вверх-вниз или двигаться по списку водя пальцем по этому кольцу.
Вот удобство это й "сенсорности" немного сомнительное, или просто нужно привыкнуть, реально вращающееся кольцо было бы лучше.

Подсветка BLF-кнопок одноцветная, опять же не очень привычно. Если абонент свободен, то лампочка не горит, если занят - горит красным. Экран - глянцевый и в 900 модели не поворачивается (в отличие от младших DE 310 IP PRO, DE 410 IP PRO), на некоторых углах это приводит к отсвечиванию. Из приятного, это анимашки, например, при переводе звонка
Особенности USB
Разъем только для флешки, USB-гарнитуру определяет как неизвестное устройство. Флешка используется для записи и мобильного офиса (о нем чуть ниже). Перед тем как заставить флешку писать разговоры, нужно включить опцию в веб-интерфейсе. Далее просто жмете кнопку записи на телефоне и на флешке появляется файл в формате WAV. Кстати, там появляется еще несколько папок со статистикой звонков, фото контактов и другими.

Link2mobile: Bluetooth
Мы уже писали про это при обзоре DX800, смысл в том, что настольный аппарат становится для мобильно некой Bluetooth гарнитурой. И можно принимать входящие, а также делать исходящие звонки не касаясь мобильного. Минус в том, что Bluetooth-устройство может быть только одно и подключить мобильный + Bluetooth гарнитуру к настольному аппарату не получится.
Gigaset Online Infoservices
Погода, радио, курсы валют и прочие сомнительные полезности.
USB MobileOFFICE™
Суть фишки в том, что можно скопировать всю конфигурацию и статистику на флешку и перенести на другой аппарат. Некое подобие HOT DESKING.
Email уведомления
Аппарат умеет проверять электронную почту по POP3 протоколу и выводить уведомления. Ценность данной функции для офиса я бы оспорил.
HDSP™(G.722 широкополосный)
Как только не называли 722 кодек, вот еще один вариант.
Gigaset Call manager через Веб
В веб-интерфейсе где настройки, есть раздел со статисткой звонков, радом с каждом есть кнопочка позвонить, которая "заставляет" аппарат набрать номер.
Подключение домофона
Для 900 аппарата заявлена возможность приема видео, при этом в настройках домофона нужно указать номер домофона, комбинацию для открывания двери и URL для потокового видео. Так вот, звонки проходят, реле щелкает и видео нет. Следов настроек видео-кодеков на стороне телефона не обнаружено.
Технически полезные
- Open VPN
- Поддерживается подключение по WiFi
- Аппарат может выступать базовой станцией для DECT-трубок
- Набор номера из Outlook
Сравнительная таблица всех моделей линейки


Итого
Общее впечатление аппарат оставляет больше положительное, это скорее из-за необычного дизайна. Но почему-то не покидает ощущение, что телефону не хватает "корпоративности". Как-то очень по-домашнему он сделан и выбивается из традиционных схем остальных производителей.
Плюс это или минуc - решать будет конечный пользователь, а он обязательно появится, если только Gigaset приложит некоторые усилия для раскрутки этой линейки в корпоративном секторе. Аппараты, которые оказались у меня в руках, пока еще не локализованы, но не думаю, что они в таком виде пойдут в продажу.
Из недостатков в эксплуатации было замечено следующее - при входящем звонке когда поднимаешь трубку есть небольшая (около секунды) задержка перед тем как собеседник тебя услышит. Также, хочется чтобы русский язык поддерживался везде на 100%, в том числа и при взаимодействии с контактами импортируемыми из Outlook.