Переход от традиционной связи на VoIP требует тщательного планирования и проверки, чтобы обеспечить миграцию с минимальным временем простоя. Хотя процесс перехода в значительной степени зависит от размеров инфраструктуры, вот несколько рекомендаций, которые могут помочь избежать типовых ошибок:
- Убедитесь в том, что ваша АТС поддерживает необходимые стандарты. Если ваша АТС поддерживает протокол SIP, предоставьте оператору связи данные о типе и модели АТС, чтобы он мог проверить ее совместимость для работы с SIP-протоколом. Если же ваша АТС не поддерживает SIP, необходимо приобрести голосовой шлюз, который соединит существующую АТС с SIP-провайдером, или заменить телефонную станцию на новую с поддержкой VoIP.
2.Составьте список всех линий и номеров, привязанных к ним. При переходе от обычной связи на VoIP, скорее всего, вы захотите сохранить существующие номера. Здесь есть два варианта:
- попросить текущего оператора перенести все линии на SIP (это не всегда возможно)
- если перенос на SIP не возможен, то нужно использовать аналоговые или цифровые шлюзы.
3.Перед тем, как перевести на SIP все номера, проверьте работу одного номера. Рекомендуется сначала перевести одну линию. Это даст вам необходимое время для проверки нового SIP-провайдера, а также позволит убедиться в качестве связи. Если все в порядке, вы спокойно сможете перевести все остальные линии.
4.Установка SIP АТС должна происходить параллельно с существующей инфраструктурой. Хотя это и не всегда возможно, мы настоятельно рекомендуем, чтобы новая инфраструктура VoIP работала параллельно с существующей. Такая стратегия даст пользователям больше времени для того, чтобы привыкнуть к новой системе, а также позволит определить возможные проблемы, которые незаметны на первый взгляд.
Вышеприведенные рекомендации должны помочь разобраться в некоторых важных моментах, которые имеют место в процессе перехода от традиционных решений к VoIP.