![](https://static.tildacdn.com/tild3337-3137-4665-b665-643033363763/1.jpg)
Сразу отвечу на два вопроса, что это и для чего оно нужно и конечно, немного обзора самого приложения. Хочу сразу оговорится, статья обзорная, здесь вы не найдете руководств к действиям.
VAD – это дополнительный модуль для 3CX Phone System, с помощью которого можно создать «нестандартные» IVR (Interactive Voice Response).
![](https://static.tildacdn.com/tild3235-3766-4164-b739-376338633233/2.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3831-6433-4031-a635-303465333837/3.jpg)
Или реализовать функцию «прилипание вызова» - закрепление внутреннего абонента к внешнему номеру последнего вызова. Довольно часто вызывает неудобство перезванивать на городской номер компании и говорить: «я только, что разговаривал с Марией, можно на нее переключить?» или «с этого номера мне звонили, что хотели?», так вот «прилипание» решит эту проблему.
VAD работает под управлением Win OS, как на серверной так и на обычной платформе начиная с Win7.
Выглядит это так:
![](https://static.tildacdn.com/tild3538-6336-4438-b832-313933353465/4.jpg)
Довольно стандартный интерфейс - слева панель управления компонентами, по центру рабочая площадь, а справа управление выделенным в рабочей области компонентом.
Компоненты
Пару слов о компонентах и что с ними можно сделать. Компоненты поделены на три части:
- Call Related (управление вызовами)
- Control Structures (управление структурой)
- Advanced (дополнительные возможности)
Call Releated
– набор функция для управления вызовом посредством переданных от позвонившего DTMF (нажатие кнопок на клавиатуре телефона) и создание дерева IVR.
![](https://static.tildacdn.com/tild6631-3337-4332-a439-303138396234/5.jpg)
Control Structures
– набор функций, которые помогают сравнивать или вводить определенные условия в зависимости от набранного номера/кода и т.д.
![](https://static.tildacdn.com/tild6439-3839-4038-b935-336662303938/6.jpg)
Advanced
– набор дополнительных возможностей, таких как обращение к базе данных, запрос информации на web – сервере посредством запросов GET, POST, TRACE, PUT и т.д.
![](https://static.tildacdn.com/tild6365-6234-4764-b435-353065396335/7.jpg)
Компоненты перетаскиваются в рабочую область с помощью drag and drop, далее настраиваются. Таким образом мы получаем дерево желаемого меню:
![](https://static.tildacdn.com/tild3338-3539-4637-b365-376636313337/8.jpg)
После создания IVR его надо залить в 3CX Phone System, для этого в VAD есть 2 способа:
- Прямая заливка, если у VAD есть прямой доступ к 3CX.
- Заливка архива на сервер с помощью исполняемого файла.
![](https://static.tildacdn.com/tild3765-3636-4838-b062-653965333361/9.jpg)
После заливки, созданное IVR становится доступно в самой 3CX Phone System для управления.
Как итог, VAD – это интерактивный конструктор голосового автоответчика с возможностями обращаться в базу данных или более гибко управлять входящими вызовами.
В следующих статьях я постараюсь рассказать более подробно о компонентах и как их можно использовать и заодно приведем пару примеров построения «не стандартных» IVR.