Статьи

Обзор VAD (Voice Application Designer). Часть 1

2015-08-28 11:43
Конструктор меню интерактивного автоответчика.


Сразу отвечу на два вопроса, что это и для чего оно нужно и конечно, немного обзора самого приложения. Хочу сразу оговорится, статья обзорная, здесь вы не найдете руководств к действиям.

VAD – это дополнительный модуль для 3CX Phone System, с помощью которого можно создать «нестандартные» IVR (Interactive Voice Response).

С помощью VAD можно выполнять запросы в базу данный (SQL, Oracle, ODBC и Postgress, или просто обратиться к xls (xlsx) таблицам) с помощью которых можно предоставить доступ к различным системам и получения информации от них, к примеру текущий баланс или же статус выполнения запроса в техническую поддержку. 



Или реализовать функцию «прилипание вызова» - закрепление внутреннего абонента к внешнему номеру последнего вызова. Довольно часто вызывает неудобство перезванивать на городской номер компании и говорить: «я только, что разговаривал с Марией, можно на нее переключить?» или «с этого номера мне звонили, что хотели?», так вот «прилипание» решит эту проблему.

VAD работает под управлением Win OS, как на серверной так и на обычной платформе начиная с Win7.

Выглядит это так:


Довольно стандартный интерфейс - слева панель управления компонентами, по центру рабочая площадь, а справа управление выделенным в рабочей области компонентом.

Компоненты

Пару слов о компонентах и что с ними можно сделать. Компоненты поделены на три части:
  • Call Related (управление вызовами)
  • Control Structures (управление структурой)
  • Advanced (дополнительные возможности)

Call Releated

 – набор функция для управления вызовом посредством переданных от позвонившего DTMF (нажатие кнопок на клавиатуре телефона) и создание дерева IVR.


Control Structures
 – набор функций, которые помогают сравнивать или вводить определенные условия в зависимости от набранного номера/кода и т.д.



Advanced
 – набор дополнительных возможностей, таких как обращение к базе данных, запрос информации на web – сервере посредством запросов GET, POST, TRACE, PUT и т.д.


Компоненты перетаскиваются в рабочую область с помощью drag and drop, далее настраиваются. Таким образом мы получаем дерево желаемого меню:


После создания IVR его надо залить в 3CX Phone System, для этого в VAD есть 2 способа:
  1. Прямая заливка, если у VAD есть прямой доступ к 3CX.
  2. Заливка архива на сервер с помощью исполняемого файла.


После заливки, созданное IVR становится доступно в самой 3CX Phone System для управления.

Как итог, VAD – это интерактивный конструктор голосового автоответчика с возможностями обращаться в базу данных или более гибко управлять входящими вызовами.

В следующих статьях я постараюсь рассказать более подробно о компонентах и как их можно использовать и заодно приведем пару примеров построения «не стандартных» IVR.