Top.Mail.Ru
 
Статьи

Тонкости маршрутизации звонков 3CX Phone System

Сегодня поговорим о некоторых тонкостях в маршрутизации вызовов и как кастомизировать результат, чтобы получить нужный.


Исходящая маршрутизация

Для начала рассмотрим на одном наиболее часто задаваемом вопросе – «Как убрать + из набора номера».

Для решения данного вопроса есть несколько вариантов:

1. Самый простой вариант, это поставить галочку в Настройки/Дополнительно и забыть о этой проблеме (подходит для работы с локальными вызовами, т.е. если вы не звоните более чем по одной стране и не имеете большого количество исходящих правил):


Данная настройка дает возможность набирать номер из общего списка контактов (xml записная книги т.д.) или использования 3cx клиента на смартфоне без изменения.

2. С помощью правил исходящей маршрутизации


Создается правило с префиксом «+7», далее в поле «Маршрут», колонка «Удалять цифры» выбираем «1» — это означает, что система будет удалять первый символ из набранных символов.

Тут нужно обратить внимание, что не все операторы, дают возможность набирать просто через «7». Очень часто встречается, что требуется именно «8», то в этом случае правило будет выглядеть следующим образом:


Удаляем два символа из начала (в данном примере это +7) и добавляем «8» к началу набора, таким образом решается проблема набора номера используя «+7» и сразу же решается проблема вызовов через «7», т.е. когда оператор воспринимает только «8».

3. Для пользователей 3CX SoftPhone решение предусмотрено в самом клиенте:




В поле «Заменять + на» и указываем на, что мы хотим заменить. К сожалению поле пустым оставить нельзя – обязательно требуется ввод какого-либо значения.

4. С помощью шаблонов. Данный вариант является более гибким решением.

Шаблоны настраиваются непосредственно в настройках учетной записи (SIP Trank):




Используемые символы и правила:
  • () — используется для инкапсуляции переменных чисел. Каждая переменная указывается в отдельных скобках. Это означает, любую последовательность или номер в строке.
  • (.*) — обозначает любую последовательность или номер в строке. Используется в последней позиции. Любые переменные, указанные после, будут игнорироваться.
  • 0-9,+ (цифры 0-9 и «+») – используемые символы для обозначения CID (Caller ID)
  • (XXX) — где X любая цифра от 0 до 9.
  • \1, \2 — \9 – указывается переменная заключенная в скобки.
  • (…) -где. (точка) любой одни символ. В данном примере в точках скрыто 3 символа.

Пример 1, замена плюса

Набираемый номер: +74951340222
Надо чтобы набор производился как: 84951340222
Правило будет выглядеть:


  • + будет удален
  • (7) будет заменена на 8
  • (.*) любой номер (т.е. 10 символов)

Пример 2, сокращение символов

Набираемый номер: +74951340222
Необходимо, чтобы попадало в набор: 1340222, т.е. удаляем код страны и код города.
Правило будет выглядеть:



  • + будет удален
  • (7) код страны, будет удален -\1
  • (…) код горда (495), будет удален -\2
  • (.*) в данном примере номер (1340222) -\3 – который будет уходить в набор.

Пример 3, изменение входящего CID

Например, оператор отдает вам 10 символов вместо привычных 11 символов, или 11 символов и +.
Входящий CID: 4951340222
У нас данный телефон в записной книге значиться как: +74951340222 с именем ICE Partners.
Необходимо, чтобы входящий номер идентифицировался с +7.
Для этого создаем правило в разделе «Форматирование входящего CID»:



  • (.*) номер, в данном примере 4951340222
  • +7 прибавка к номеру
  • \1 сам номер, который приходит 4951340222
Таким образом, с помощью шаблонов можно кастомизировать любой входящий/исходящий CID. Что делает данную настройку более гибкой и универсальной по сравнению с другими возможностями.